Эта публикация является частью кейса Организационная трансформация ИТ крупной международной компании и раскрывает одно из ключевых направлений, реализованных за время проекта.
Для облегчения процесса перехода команды к продуктовому подходу действуют специально подготовленные агенты изменений – методологи. Это сотрудник, который помогает командам, создающим продукты, налаживать процессы и коммуникации, повышать эффективность работы.
Агенты изменений – методологи, необходимы для того, чтобы помочь, в первую очередь, продуктовом командам организовать свою работу с использованием накопленного в мире знания в этой области.
С точки зрения системы управления, методологии нужны для того, чтобы ускорить проведение изменений. В отсутствии такого агента изменений командам необходимо получать знания, учиться самостоятельно, а потом самим внедрять знания – это долго, а результат не предсказуем. Изменения, происходящие в компании не должны растягиваться на годы, а должны укладываться в разумные временные рамки, поэтому методологи помогают быстро организовывать команды, и далее их масштабировать.
Методы и способы работы не стоят на месте. Зона ответственности методолога – изучать новые методы управления, обучать этим компетенциям продуктовые команды, помогать внедрять их в общую систему управления.
Что было сделано в рамках проекта
Как это работает
- Модель организационного управления
- Продуктовые команды
- Диагностика продуктовых команд
- Объективная информация о состоянии и динамике
- Центры компетенций
- Поддержка трансформации внутренними агентами изменений
- Школа методологов
- Внутренние профессиональные сообщества
- Тотальное обучение современному управлению
- Технические практики
- Команды архитекторов (FAST)
- Взаимодействие с бизнесом