• Решения
  • Статья

Интерактивные панели (dashboards) для комплексной оценки и анализа операционных процессов управления услугами

Measurement, Assessment and Reporting Solution (MARS) представляет собой готовое решение для измерения и оценки процессов управления инцидентами и запросами, проблемами, изменениями. Основано на методе формирования систем измерения и оценки, изложенном в книге Павла Демина и Дмитрия Исайченко «Управление услугами на основе измерений».
Предоставляет аналитику по результативности процессов и работе исполнителей, ориентированную на ИТ-директора, менеджеров процессов и функциональных руководителей. Разработано в 2018 году и с тех пор используется во всех проектах по организации и автоматизации процессов, выполняемых командой Cleverics.
Image
Интерактивные панели (dashboards) для комплексной оценки и анализа операционных процессов управления услугами являются частью комплексного решения для автоматизации процессов управления ИТ на платформе OMNITRACKER
Реализовано на BI-платформе SQL Server Reporting Services
MARS является инструментом управления процессами, а не просто средством визуализации текущего состояния. Помимо самого программного продукта, мы предоставляем интерактивное руководство для менеджеров процессов. Руководство разъясняет пользователям продукта как интерпретировать результаты измерений, как делать выводы относительно состояния их процессов, выявлять узкие места, устанавливать причины отклонений и выбирать оптимальные управленческие воздействия.

Функциональные возможности

Image

Аналитика в разрезе нескольких экземпляров процессов (позволяет различать результаты по обработке запросов сотрудников в различные сервисные подразделения)

Image

Поиск наиболее вероятных «узких мест» в исполнении процессов

Image

Комплексная оценка деятельности рабочих групп, вовлеченных в несколько процессов, включая подрядчиков

Image

Наглядная оценка текущего состояния процессов по KPI результативности

Image

Каскадирование целевых значений и предельно допустимых отклонений (можно задавать целевые и граничные значения как для процесса в целом, так и для отдельных групп)

Image

Мобильный интерфейс для быстрого доступа руководителей к общей оценке текущего состояния процессов с любого устройства

Преимущества нашего решения

Специальное интерактивное руководство помогает менеджерам процессов и функциональным руководителям правильно интерпретировать результаты измерений, устанавливать причины выявленных отклонений и выбирать оптимальные управленческие воздействия
Наглядное представление динамики и текущего состояния процессов помогает руководителям принимать управленческие решения на основе достоверной информации
Поиск наиболее вероятных «узких мест» в процессах обеспечивает возможность концентрации усилий на тех участках, где отдача от управленческого воздействия даст максимальный эффект
Комплексная оценка деятельности рабочих групп, включая как своих сотрудников, так и внешних подрядчиков, позволяет руководителям подразделений контролировать качество работы подчинённых
Аналитика в разрезе нескольких экземпляров процессов обеспечивает независимую целепостановку и контроль деятельности различных сервисных подразделений компании
Мобильный интерфейс предоставляет руководителям удобный и быстрый доступ к информации с любых устройств и местоположений – с рабочего места, из зала совещаний, из командировки

Возможности дашбордов в зависимости от процессов

Управление инцидентами и запросами на обслуживание

Дашборд для оценки результативности процесса и поиска узких мест:

— оценка процесса по основным KPI: своевременность решения, качество решения, удовлетворенность пользователей;
— светофор по основным KPI с учетом динамики целевых значений;
— динамика основных KPI за полгода;
— корреляция динамики значений основных KPI с объемными показателями процесса – запросов поступило, запросов решено;
— разные целевые и фактические значения для разных экземпляров процесса (например, процесс ИТ-поддержки, обработка запросов в службу HRM, обработка запросов по административным вопросам и так далее);
— алгоритмы поиска узких мест в процессе в терминах рабочих групп, оказывающих негативное влияние на результативность процесса;
— измерение среднего времени обработки запросов в разбивке по уровням влияния;
— контроль применения механизма ожиданий (приостановки таймера обработки запросов);
— выявление групп, использующих ожидание больше других;
— документация для менеджера процесса о том, как использовать дашборд для оценки результативности процесса и поиска узких мест;
— документация по методике реализации дашборда – алгоритмы отбора данных и расчетов показателей.

Компании, уже использующие MARS

Image
Image
Image
Image

Частые вопросы

Это решение применимо только для ИТ-процессов?
Наш инструмент может применяться также и к оценке процессов поддержки пользователей за рамками IT. Например для оценки работы HR, АХО.
По запросу наши специалисты могут провести консультацию для детального знакомства с нашим программным решением и возможностью его внедрения в вашей компании.

Оставить заявку на консультацию Вы можете в чате на этой странице, или написать на почту info@cleverics.ru. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Связаться с Cleverics

115054 Москва Дубининская улица 57, стр. 2, офис 305

Пн-пт:
10:00 - 18:00 MSK